Tweet
Ссылочное ранжирование ( или же просто «ссылочное») представляет собой оказание влияния тестовой ссылки на чужом (ссылающемся) сайте на релевантность главной страницы вашего (ссылаемого) сайта
при введении запроса в поиск по словам, находящимся в тексте ссылки (анкоре). Именно этот фактор является основным элементом в системе так называемой «внешней оптимизации». Давайте разберемся подробнее в том, что же такое «внешняя оптимизация» и как её правильно выполнять. Обычно под этим понятием подразумевают наличие таких факторов, которые, несомненно, оказывают влияние на продвижение и популярность сайта, однако при этом практически всегда учитывается тот факт, что эти факторы никоим образом не связаны со страницей вашего сайта (то есть отсутствие ключевых слов, структуры сайта). Играет роль только лишь наличие так называемой ссылочной массы, которую следует организовывать очень тщательно, и правильный подбор нужных ссылок при этом играет решающую роль.
Все известные поисковые системы обычно придают достаточно много внимания внешним факторам, которые указывают на степень релевантности страницы сайта. Самым важным и главным внешним фактором является так называемое ссылочное ранжирование. По логике считается, что именно внешняя рекомендация (а ссылка подобного типа воспринимается именно как рекомендация), не имеющая никаких выгод с продвижения сайта, считается наиболее верной и ценная.
Итак, каким способом внешний фактор – ссылочное ранжирование – влияет на продвижение страниц сайтов?
Чтобы более точно и наглядно объяснить принцип работы ссылочного ранжирования, можно провести опыт, который каждый пользователь персонального компьютера сможет провести самостоятельно. Эксперимент: придумайте любое несуществующее слово или просто наберите набор букв. Далее, ссылку с этим набором нужно поставить с какой-либо страницы вашего сайта (желательно внутренней) на любой другой сайт, который находится в индексе поисковых систем на любых позициях. После того как ссылка будет проверена, можно вводить несуществующее слово как запрос для поисковой системы. Вся суть этой эксперимента в том, что после введения набора букв в поиск вы увидите, что тот сайт, на котором вводилась ссылка, будет находиться среди первых результатов поиска. Безусловно, можно сказать и то, что такая яркая выраженность сайта проявилась именно потому, что несуществующий набор букв не вызвал большой конкуренции. Из этого достаточно простого примера можно сделать интересный вывод о том, что главные или ключевые слова, которые есть в ссылке с внешнего источника, оказывает положительное действие на ранжирование сайта, даже несмотря на то, что сайт может не содержать подобных ключевых слов в своем контенте. Не исключается тот момент, что в случае совпадения ключевых слов в контенте и во внешней ссылке, результаты поиска будут просто феноменальные.
Оказание необходимого влияния ссылочного ранжирования зависит от нескольких факторов, которые необходимо учитывать прежде всего:
1) Возраст внешних ссылок на страницу сайта оказывает значительно влияние. Чтобы положительное влияние покупных ссылок на ранжирование того или иного сайта значительно уменьшилось, поисковые системы отслеживают возраст каждой внешней ссылки. Новые (последние) внешние ссылки в такой поисковой системы, как Google, вес набирают очень медленно.
Допустим, автор сайта купил ссылку на бирже, которая изначально не приносит ему никакой пользы при поднятие рейтинга своей страницы, именно потому, что её возраст еще недостаточен. При прохождении какого-то периода времени сайт-донор попадает в бан или под фильтрацию, якобы за наличие «продажности», следовательно в этом случае от ссылки тоже не будет уже никакой пользы. То есть, оптимизатор, который купил ссылку, впустую потратил деньги, так как они обычно не получают ничего. Таким способом поисковые системы пытаются бороться с влиянием купленных ссылок на ранжирование сайта.
2) Тематика внешних ссылок. По статистике отмечено, что внешняя ссылка, располагающаяся на сайте, тематика которого совпадает или близка с тематикой продвигаемого сайта, приносит пользы в 5 раз больше, чем от «не тематических» ссылок. Следовательно, на таком подходе можно сэкономить большую сумму, работая только с ссылками с похожей тематикой. Многие оптимизаторы, чтобы точно работать с тематическими страницами, стараются обзаводиться ссылками на сайтах, которые находятся в Яндекс-каталоге в необходимом тематическом разделе. Такой путь введения работы значительно упрощается не только за счет тематики, но и за счет того, что ссылки на таких сайтах оптимизаторы могут покупать без работ посредников или предложить написать статью для целевой аудитории с правом употребления одной ссылки на свой сайт. Такие условия выгодны в обоих направлениях, как сайту-акцептору, так и сайту-донору, так как направление тематики у сайтов одинаковое, также никакому сайту не помешает качественный контент. Поэтому, часто можно увидеть подобные ссылки.
3) Высокая авторитетность страницы. Внешние ссылки, которые располагаются на страницах с высоким значением PR имеют большее пользы и эффекта для ссылочного ранжирования, чем ссылки со страниц с меньшими параметрами, с учетом остальных одинаковых условий.
4) Текст, окружающий ссылку. Текст, которые предшествует внешней ссылке также носит характер ссылочного ранжирования.