Tweet
Page Rank (PR) – довольно популярная тема для обсуждения в среде SEO-оптимизаторов, которые продвигают сайты в системе Google. Алгоритм Page Rank разработали основатели поисковой системы Гугл Сергей Брин и Лари Пэйдж с целью наиболее релевантного поиска документов. Точный механизм подсчета PageRank держат в строжайшем секрете, однако некоторые принципы все же известны. И каждому оптимизатору их необходимо знать, если он хочет иметь дело с могущественным Гуглом.
Разрабатывая систему ранжирования сайтов, компания Google взяла за основу одно правило: статья имеет больший вес, если на нее ссылается большое количество авторов в своих работах. Вес веб-страниц для Гугл определяется по такой же аналогии – чем больше на данную страницу ссылается других сайтов, тем выше ее Page Rank, тем сайт важнее и находится выше в списке выдачи. Причем, Google учитывает не только число ссылок, но также их качество, т.е. оценивает сам ресурс, на котором расположены эти ссылки. Если сайт имеет PR=0, ссылка с него почти не добавляет никакого веса вашему ресурсу. Если даже подобных ссылок будет много, толку от них практически не будет. Также если страница со ссылкой на ваш веб-ресурс имеет большое количество других внешних ссылок, то передаваемый вашей странице вес будет мал из-за распределения по всем внешним ссылкам общего веса страницы. Если же ссылаемый на вас ресурс имеет высокий PR и небольшое число исходящих ссылок, то Гугл посчитает это большим плюсом в вашу пользу. На PR большое влияние оказывает также обновляемость страницы информацией. Если ваш сайт будет регулярно пополняться новыми уникальными статьями, Гугл поднимет его в выдачи.
Значение Page Rank ресурса варьируется от 0 до 10. Большинство сайтов Google оценивает, образно говоря, «на троечку» — значение их PR меньше 4. Выше 5, как правило, имеют хорошо раскрученные сайты и крупные информационные порталы. А цифры выше 8 — удел только избранных, известных всему миру сайтов. Заметьте, Твиттер PR 10 (самый высокий) за счет частой обновляемости страниц и большого количества уникальной информации. Выводы делайте сами.
При поисковом продвижении следует также учитывать PR страниц, на которые ссылаетесь вы. Если ссылка с вашего ресурса ведет на забаненный ресурс, вас может постигнуть такая же участь, поскольку Гугл борется с «черной» оптимизацией.
Как видите, при продвижении сайта в Google нужно учитывать многие нюансы работы этой поисковой системы. По этой причине стоимость раскрутки сайтов в Гугл часто несколько выше, нежели в Яндекс.