Сегодня трудно было бы представить Интернет без поисковых систем. Да что там трудно – совершенно невозможно. Что было бы, если бы поисковых систем не существовало? Как же тогда можно было бы отыскать нужную информацию? Часами рыться в запутанных каталогах? А ведь на заре интернета так и было. Конечно, и объемы информации были не сопоставимы с сегодняшними объёмами, однако мы ведь ведем речь не про зарю интернета. Мы говорим про сегодняшний день, который насыщен информацией так сильно, что часто себе это просто невозможно представить.
Так что же такое Поисковая Система (ПС) и как это работает?
Итак, поисковая система — это комплекс электронного оборудования и программного обеспечения, с выходом на сайт-интерфейс, на котором осуществляется общение пользователя и поисковой системы. Когда владелец нового сайта зарегистрирует его в поисковой системе, поисковые роботы исследуют страницы сайта и заносят информацию в базы данных. По запросу пользователя поисковая система отыскивает совпадения в базах данных и выкладывает список результатов. В дальнейшем поисковые роботы время от времени проводят повторные обследования сайтов, чтобы поддерживать информацию актуальной.
Вот и все. Остальное коммерческие секреты разработчиков и владельцев поисковых систем.
Разные поисковые системы несколько различаются по алгоритму поиска. Поэтому и результаты по одному запросу могут отличаться.
Бесспорным лидером среди множества существующих поисковых систем является Google. На его долю приходится почти 85% всего поиска в интернете. За ним следует популярная в США поисковая система Yahoo, более 7%. Русскоязычная поисковая система Yandex во всемирном поиске занимает пятую позицию: около 2% поиска.
Большинство поисковых систем осуществляют общий поиск информации во всемирной паутине. Есть так же поисковые системы со специализированным тематическим поиском. Или поиск программного обеспечение. Поиск новостей. Поиск по вопросам здоровья и медицины.
Поисковая система это посредник между веб-сайтом и конечным пользователем интернета. При помощи поисковой системы пользователь ищет и находит интересующую его информацию.
Между тем, владелец веб-сайта, со своей стороны, кровно заинтересован, чтобы как можно больше людей смогло найти и посетить его сайт. Поскольку от этого напрямую зависти получаемый от работы сайта доход.
Изучая особенности алгоритмов, которыми руководствуется поисковая система при поиске заказанной пользователем информации, веб-мастера реорганизуют свои сайты таким образом, чтобы обеспечить своему сайту более высокие позиции в результатах поиска.
Как же это происходит? Когда пользователь набирает в поисковой строке запрос, поисковая система начинает искать на всех веб-сайтах интернета совпадение фразы запроса с фразами, находящимися в текстах статей на страницах сайтов. Такие слова и фразы называются Ключевыми. Чем точнее будет это совпадение, тем выше будет и позиция сайта в поисковом результате.
Веб-мастера исследуют статистические данные по поисковым запросам и корректируют тексты на своем сайте в соответствии с наиболее часто задаваемыми поисковыми фразами. Чем точнее сможет веб-мастер организовать соответствие наиболее часто задаваемых поисковых запросов с ключевыми фразами на своем сайте, тем больше людей будет посещать его веб-сайт.
Поисковые гиганты Google и Yandex предоставляют владельцем сайтов и веб-мастерам множество полезных инструментов и сервисов для анализа и оптимизации своей виртуальной недвижимости, как часто называют веб-сайты.
С помощью этих инструментов веб-мастер может узнать, какие ключевые фразы, относящиеся к тематике его сайта, наиболее популярны среди реальных поисковых запросов.
Зарегистрировав свой сайт в аналитическом сервисе поисковой системы, веб-мастер получает уникальный HTML код счетчика посещений, который размещает на всех страницах сайта. Обычно в нижней части страницы. И затем можно получать подробнейшие отчеты о количестве посещений, о количестве просмотренных страниц, с каких браузеров были совершенны просмотры, из каких стран и городов приходили визитеры.
Вся эта информация помогает веб-мастерам и оптимизаторам планировать дальнейшие мероприятия по продвижению и раскрутке своего сайта. Крупные поисковые системы далеко не ограничиваются только лишь вопросами поиска и оптимизации сайтов. Google и Yandex — это огромный комплекс он-лайн сервисов с самыми разнообразными полезными и интересными возможностями.
Большинство услуг предоставляются совершенно бесплатно, хотя, конечно есть и платные.
Сама система поиска сегментирована по разнообразным направлениям: обычный поиск по ключевым фразам, поиск на картах, поиск изображений, поиск в словарях и энциклопедиях, видео блоги и многое другое.
Немного истории: первой полноценной (в современном понимании) поисковой системой была «WebCrawler», запущенная в 1994 году. Всенародно любимые Google и Yandex появились в 1997 году.
Похожие статьи:
С каждым годом в Интернете растут объемы количества информации, и вместе с этим растет количеств ...
Интернет можно представить как безбрежное море информации. Для поиска нужной информации без помо ...
С каждым днем возрастает число пользователей в сети Интернет, которые разыскивают необходимую им ...
В начале декабря 2012 г. поисковая система Яндекс, стала формировать поисковую выдачу с помощью ...
Видимость сайта и как использовать SEO методы для вашего сайта
Максимальное число кликов в по ...
Почему я каждый день хочу зайти в Яндекс? Почему именно эта поисковая система, а не какая-либо д ...