В начале декабря 2012 г. поисковая система Яндекс, стала формировать поисковую выдачу с помощью нового алгоритма «Калининград», которая скорей всего полностью изменит всю систему SEO-продвижения сайтов.
Итак, что произошло?
Теперь Яндекс отдает каждому пользователю его персональную выдачу, которая составляется с учётом истории прошлых поисковых запросов. История составляется примерно таким образом: учитывается профессионально-демографический, социально-психологический, лингвистический «портрет» пользователя. Это означает, что вероятность одинаковой поисковой выдачи у разных посетителей, равна практически нулю. И если пользователь, захочет скопировать и передать ссылку на результаты поиска, то адресат, введя ее в окно поиска, получит совершенно другой результат.
Напомним, раньше поиск Яндекса, и так был частично персонализированным. Все происходило на основе признака географического расположения пользователя. То есть, по запросу «доставка товара на дом» житель Самары получал адреса самарских фирм, а житель Новгорода, соответственно, адреса компаний своего региона. Но, два жителя Новгорода, при равных условиях все-таки видели одинаковые результаты. Такое положение было не совершенным, и могло давать определенный «сбой», если человек под «доставкой товара» подразумевал именно процесс, и естественно хотел узнать все нюансы.
Также алгоритм «Спектр», являлся средством персонализации поисковой выдачи для пользователя. Например, по неоднозначному запросу «Наполеон», историку давалась информация про Наполеона Бонапарта, а любителю кулинарии — рецепты тортов.
Теперь, поисковый алгоритм Яндекса, пошел значительно дальше и основным фактором ранжирования сделал самого пользователя. То есть, стали учитываться предпочтения, вкусы и интересы пользователя, фактически поисковая выдача начала зависеть лишь от него самого. Таким же образом, стали выдаваться поисковые подсказки. Релевантность поисковой выдачи запросу пользователя, оценивается с точки зрения его самого.
Похожие статьи:
Когда вы уже имеете некоторый опыт в оптимизации собственного сайта, наверняка понимаете, что не ...
Некто предположил, что алгоритма «Находка» будет отлажен ближе к 23 сентября, именно в этот день ...
В марте 2009-го было озвучено Александром Садовским о введении алгоритма «Анадырь». Разработчики ...
Алгоритм ранжирования ресурсов в Yandex регулярно изменяется: разрабатывается новый функционал, ...
Большая популярность этой поисковой системы привела к тому, что большинство seo-оптимизаторов де ...
Page Rank (далее PR) – это алгоритм, для ранжирования списка сайтов, выдаваемого при запросе пол ...