Находясь в поисках самой оптимальной структуры перелинковки страничек проекта, вебмастера совершенно забывают про важнейший элемент этого процесса – юзабилити. Seo, при этом, в разрез с юзабилити идти не должно, а наоборот, более удобные в использовании сайты значительно ценнее и для поисковых систем.
Грамотная перелинковка содержит такие три пункта: распределение ссылочного и статистического веса по страницам, а также навигация, которая выполняет роль быстрого поиска нужных разделов и страниц. На SEO больше направлены первые два пункта, и только последний — на решение задач юзабилити. Эта статья рассмотрит важный вопрос оптимизации контентной внутренней навигации сайта.
Слишком широко само понятие навигации, как и понятие поиска. Уже давно всем известны, и давно используются основные элементы навигации на web-сайте: главное и вспомогательное меню, связанные статьи, хлебные крошки и некоторые другие. В сети реже применяется контентная перелинковка, когда ссылки на другие страницы проекта присутствуют в текстовом контенте (яркий пример — Википедия).
Подробнее остановимся на контентной навигации.
Важность контентной навигации
Как считают юзабилисты, у сайта главная страница та, на которую приходит посетитель (из поиска, например). Если говорить про контентный проект, большая часть входящего трафика приходится на контентные страницы (новости, статьи, описание товара, посты в блоге) и именно от опыта взаимодействия с этой страницей посетителя, будет зависеть его мнение и отношение к сайту в целом и желание прийти снова в будущем. Грамотное расположение в контенте ссылок, способно улучшить юзабилити и существенно облегчит поиск информации посетителю. Ваша цель, как собственника контентного проекта, привлечь посетителя в своеобразное сотрудничество. Не очень интересно, если человек прочитает материал и немедленно покинет сайт, следует направить его как можно дальше, вовлекая и конвертируя в перспективе (допустим, в клиента, члена комьюнити, сотрудника или партнера).
Чтобы вовлечь посетителя, ему следует показать, что страница, на которую он попал – это не весь сайт, что имеется на нем куча иных полезных материалов. Может быть, некоторые из них будет именно тем, в поисках чего он так долго находился.
Наверняка в интересной статье, которую вы читали, присутствовали незнакомые термины, которые связаны с тематикой статьи. В случае, если вы незнакомы или очень поверхностно знакомы с этим термином, вам будет полезна и интересна информация о нем, у вас появляется мотивация найти новую информацию. Если на этот термин в самой статье нет ссылки, то, скорее всего, искать информацию о нем будут в поисковой системе. Получается, что вместо того, чтобы вовлечь человека в чтение своего проекта, вы направляете его на другой ресурс
Если статья объёмная, в ней много специальных терминов, и если будет уместно разместить ссылку на уже созданную страничку сайта, то следует её разместить. Однако, если страницы нет, то будет очень полезно добавить её на сайт, ведь это положительно скажется не только на внутренних переходах, но и для seo. Но не только термины можно использовать для контентной перелинковки. Это вполне могут быть связанные новости и иные материалы по теме, популярные или похожие публикации. Но нет смысла вставлять слишком много ссылок в контент, лучше будет выделить главные из них.
Правильная навигация должна полностью соответствовать ожиданиям посетителя. Способна она не только поднять сайт по НЧ запросам, но также решить ряд его основных задач:
- Повысить внутренние переходы;
- Повысить пользовательские факторы (значительно увеличить число просмотренных страниц и снизить показатель отказов);
- Познакомить с интерфейсом посетителя (если посетитель вернется, он будет более лоялен к вашему сайту);
- Вовлечь аудиторию;
- Повысить конверсию.
Да, перелинковка существенно влияет на конверсию. Существенно улучшает юзабилити простая, но грамотная навигация, а само юзабилити повышает конверсию, потому, вопросу контентной перелинковки необходимо уделять повышенное внимание.
Похожие статьи:
Любой опытный вебмастер отдает себе отчет в том, что в наши дни популярность и коммерческий успе ...
Некоторое время назад на страницах блога поисковой компании Яндекс было сказано о том, что тепер ...
Юзабилити значит удобство применения. Когда у вашего веб-сайта прекрасное юзабилити, то можно с ...
Юзабилити – это удобство пользования определенным объектом. Часто применяется к электронным приб ...
Внутренняя перелинковка является важнейшим элементом любого сайта, благодаря которому можно знач ...
Все привыкли оптимизировать веб-сайты в основном с помощью внешних ссылок. По этой причине на ос ...