Некоторое время назад на страницах блога поисковой компании Яндекс было сказано о том, что теперь юзабилити ресурса является важным параметром поисковой оптимизации в данной поисковой системе. С первого взгляда эта новость должна обрадовать как web-мастеров качественных сайтов, так и оптимизаторов, которым будет в какой то степени легче конкурировать в яндексовской поисковой выдаче с сайтами, не обладающими хорошим юзабилити, а также всех пользователей Яндекса, которые смогут видеть в ее поисковой выдаче только качественные сайты. Тем не менее, новость о юзабилити в качестве нового факторе ранжирования страниц, имеет одно весьма важное несоответствие.
Эта новость сначала содержит информацию о том, что лишь ресурсы, обладающие качественным юзабилити , могут предоставить возможность своим посетителям легко и быстро находить необходимую им информацию. Затем в заявлении Яндекса говорится, что посетители всегда быстро покидают ресурсы, которые обладают слабым юзабилити.
Но в такой ситуации, если посетитель может очень быстро найти нужную ему информацию, у этого человека нет необходимости оставаться и дальше на сайте. Именно поэтому не до конца понятно, что для Яндекса означает качественный юзабилити ресурса: длительное пребывание людей на сайт с просмотр содержания его страниц или наоборот быстрый уход человека со страниц ресурса. Поэтому об этом изменении трудно что-то сказать.
Также в новости Яндекса был сделан акцент на наличие блоков рекламных объявлений на страницах сайта, которые могут являться свидетельством качества юзабилити, но и наоборот — могут считаться минусом. Однако тут тоже не совсем понятно, когда реклама может выступать положительным фактором ранжирования, и когда нет.
Единственным, что осталось без вопросов, так это предупреждение сотрудников Яндекса, что рекламные блоки могут негативно сказываться на качестве юзабилити ресурса, если они перекрывают доступ к контенту сайта. Здесь все ясно, поскольку подобные рекламные объявления не нравятся практически всеми пользователям интернета. Пожалуй, это единственное о чем следует задуматься при оптимизации юзабилити сайта под Яндекс.
Похожие статьи:
Юзабилити значит удобство применения. Когда у вашего веб-сайта прекрасное юзабилити, то можно с ...
Юзабилити – это удобство пользования определенным объектом. Часто применяется к электронным приб ...
Находясь в поисках самой оптимальной структуры перелинковки страничек проекта, вебмастера соверш ...
Если честно, я сам иногда забываю просматривать статистику ключевых запросов по которым приходят ...
Оптимизация под социальные медиа (SMO, Social media optimization) - это часть социального медиа ...
Большая популярность этой поисковой системы привела к тому, что большинство seo-оптимизаторов де ...