Алгоритмы поисковых систем постоянно совершенствуются. В последнее время бытует мнение, что анкоры (текст ссылки) перестали играть большую роль в раскрутке сайтов. Большое количество одинаковых анкоров на странице суммируются поисковой машиной и выводятся как одна ссылка, т.е. склеиваются. Существуют разные версии, предполагающие склейку анкоров. Первая – склеиваются все одинаковые анкоры и засчитываются за одну ссылку. Вторая – все анкоры склеиваются, самая ценная ссылка выдается поисковой системой, остальные анкоры считаются дублями. Третья – анкоры не склеиваются вообще.
На самом деле, если проверить несколько сайтов по среднечастотным конкурентным запросам, проанализировать количество анкоров, то можно сделать вывод: склейка анкоров существует при слишком большой частоте ссылок на странице. Существует такое понятие как плотность (тошнота) анкор листа. Если количество анкоров, скажем, 10, то они засчитываются все. Если добавить еще 20, то засчитанное количество увеличится, но не на 20, а на гораздо меньшее число, то есть произойдет склейка анкоров. Оптимальное число анкоров на странице официально не регламентируется. Но когда их плотность на странице слишком высока, применяется понижающий коэффициент. Величина этого коэффициента неизвестна, скорее всего, она всегда разная. Но это не значит, что при раскрутке сайта можно использовать всего 1 анкор. Их количество все же играет роль. Но иногда 10 анкоров могут работать лучше, чем 30.