Однозначно, о раскрутке своего ресурса нужно думать заранее. Еще до того как у вас появится первая страничка. Ну это в идеале. Но к великому сожалению большинство вебмастеров начинают думать об этом только когда у них уже есть полность наполненный сайт.
Для того чтобы раскрутить свой сайт и продвинуть его в поисковой выдаче нужно иметь четко составленный план. Продвижение любого ресурса включает 3 этапа: подбор ключевых слов, внешняя и внутренняя оптимизация.
Подбор ключевых слов
Поисковая система состоит из окна запроса и ссылок-ответов. И логично что чем больше ваших страниц в поисковой выдаче, тем больше посетителей приходят на ваш сайт. Само собой, если ваш сайт будет выходится выше, в топе поисковых систем то и отдача будет больше. И как же этого достичь? Для начала нужно сформировать базу ключевых слов.
Осуществить это можно с помощью различных сервисов, на яндексе например, это wordstat.yandex.ru. Для этого нужно ввести главное ключевое слово а потом по схожим запросам набрать себе высоко- и низко частотники. Еще один метод найти похожий сайт в топе по вашему ключевику и посмотреть открыт ли он на просмотр поисковых запросов.
Новому ресурсу с малым бюджетом не стоит зарится на высокочастотные запросы. На их раскрутку расходуются огромные средства. Однако с помощью низкочастотников можно собрать неплохую целевую базу. При всем этом лучше иметь сотни низкочастотных чем один высокочастотный. Если ваш высокочастотник не прокатит то вы сразу теряете большой процент посетителей. А вылет одного низкочастотника почти никак не повредит.
Внутренняя оптимизация
Часть этой работы нужно начать с аудита сайта. Лучше всего будет если вы доверите это дело профессионалам. Сперва конечно пойдут и разные программы для выявления ошибок.
Дальше рассмотрим наполнение вашего сайта. Под наши подобранные ключевые слова на странички должны быть тематические статьи. Индексная(главная) страничка чаще всего оптимизируется под основной высокочастотный запрос, отражающий тему вашего сайта. К примеру если у вас сайт болельщиков Спартака, то не нужно делать ключевик типо «встреча болельщиков». Для определенных ключей у вас должны быть отдельные страницы.
На основной страничке нужно иметь легкую статью с ненавязчивым употреблением в ней ключевых слов. Поисковые системы заспамленных страниц не любят. Просклонять пару раз ключевые слова и упомянуть их в title будет достаточно. Тоже нужно сделать и на других уже низкочастотных страничках. Постарайтесь оформить свой ресурс как можно полнее, странички, таблички, картинки с текстом alt. И не забывайте никогда про такие теги как description и keywords
Основная часть внутренней оптимизации это перелинковка страничек. Нужно выбрать основные странички и путем разных точных анкоров придавать ей больший вес. Указывайте также на на страничках ссылки на актуальную информацию, это даст вам дополнительных посетителей.
Внешняя оптимизация
Уже давно минуло то время когда вебмастер мог раскрутить свои странички путем добавления ключевых слов, сейчас больший вес страничкам можно придать путем внешних ссылок на них.
В настоящее время очень много способов продвинуть сайт таким образом, это и социальные сети, форумы и блоги с nofollow, вообщем все в ваших руках. Оставление ссылок на подобных ресурсах может помочь вам с поисковой выдачей.
Помимо всего, эти ссылки можно попросту купить на специальных биражах, но не переусердствуйте, чрезмерное их количество для нового сайта вызовет подозрение у поисковых систем.
И наконец, мой вам совет, не отставайте от времени, следите за обновлениями на seo-форумах и блогах. Время идет способы оценки сайта меняются. Кто владеет информацией – тот правит миром.