Tweet
Алгоритм ранжирования ресурсов в Yandex регулярно изменяется: разрабатывается новый функционал, устраняются ошибки, обновляются фильтры и ограничения, подгоняется алгоритм выдачи, дабы отвечать показателям качественности и релевантности относительно запросов. Довольно продолжительное время учетность алгоритмов ранжирования проводилась исключительно только внутри компании (а скорее всего – только внутри одного определенного отдела), а если резко его обновляли, то web-мастера и пользователи удивлялись: «Что это?».
В июле 2007-го представители Yandex стали анонсировать внедрение новых алгоритмов, однако они довольно длительное время оставались безымянными, также невозможно было проследить changelog (перечень изменений). И оптимизаторам приходилось самостоятельно проводить эксперименты, а также тестировать выдачу, дабы выяснить, что же именно изменил Yandex в собственном алгоритме. Естественно, это имело и свои положительные моменты, потому как большинство оптимизаторов-экспериментаторов зарабатывали положительные отзывы от остальных, публикуя статьи и выступая на конференциях с докладами о наблюдениях работы новых алгоритмов поисковой системы, и seo-компании, благодаря таким людям, получали определенное конкурентное преимущество.
И продолжалось так до 2008 года, когда Yandex упомянул впервые название алгоритма «Магадан».
В апреле 2008-го началось тестирование нового поискового алгоритма под названием «Магадан». Помимо того, что вдвое возросло количество факторов ранжирования, также были добавлены следующие нововведения:
• Yandex стал понимать аббревиатуры, проще говоря, когда пользователь ищет, например, «МГУ», Yandex понимал, что ему необходим «Московский Государственный университет». Еще стали обрабатываться слова, которые написаны транслитом. К примеру, запросы «Mazda» и «Мазда» оказались практически тождественными, и итоги поиска по аналогичным запросам стали подобными.
• Yandex научился определять переходы из некоторой части речи в иную. К примеру, для имя существительного — «продвижение», переходом оказался глагол — «продвинуть». Проще говоря, при запросе «продвинуть сайт» в поиске оказались релевантным площадки, которые содержали фразу «продвижение сайтов». В результате учет таких слов-переходов определил то, что раскрутка по запросам, которые содержат слова-переходы, оказалась несколько дороже.
• Улучшено было ранжирование по определенным запросам, слова которых находятся далеко друг относительно друга. К примеру, «хармс цирк вертунов»». Однако, в действительности, это все вылилось в ситуацию, при которой поиск по большинству многословных запросов стал выдавать результаты несколько хуже – в результатах начали возникать более авторитетные ресурсы, однако с недостаточным текстовым наполнением.
• Yandex стал массово индексировать иностранные площадки (приблизительно 1 млрд. подобных страниц добавлено было в индекс), что привело к повышению конкуренции по запросам, которые имеют исключительно иностранные словосочетания.